Холодильные машины нуждаются в систематическом обслуживании как во время эксплуатации (на гарантийном сроке), так и после него (при возникновении какой-либо поломки). Как проводится этот процесс, какие его разновидности существуют, как часто нужно прибегать к процедуре?

Техническое обслуживание холодильного оборудования

Чиллеры охлаждают воздух или жидкость в крупных системах кондиционирования на производственных предприятиях, в кафе, торговых центрах и т. д. Сломаться такой аппарат может как из-за неправильной установки, несоблюдения схемы прокладки труб, так и по причине разгерметизации составных частей.

Результаты – утечка хладагента и снижение уровня масла, что вызывает перегрев, заклинивание подшипников. В таких случаях исправить ситуацию может только своевременное обслуживание холодильных машин.

Разновидности ТО охладительных машин

Выделяют 3 вида проверки и, при необходимости, ремонта чиллеров. Разберём каждый из них подробнее.

ТО при запуске вводе в эксплуатацию

Проводится на тех объектах, где машинами-чиллерами пользуются не всё время, а систематически, с длительным сроком простоя. При таком применении система не нуждается в постоянных профилактических мероприятиях.

Что позволяет осуществить ТО:

  1. Сократить затраты на использовании машины в будущем.
  2. Избавиться от частых дорогостоящих ремонтов.
  3. Не бояться задержек при вводе машины в эксплуатацию в запланированный срок.

Если во время такого тестирования техники будут обнаружены неисправные элементы, их заменяют. Затем проверяют соответствие исправных составных частей аппарата всем принятым нормам и проектной документации, производят запуск.

Сезонное ТО

Подходит для компаний, где приборы включаются в определённый период года, а в остальное время простаивают. То есть, тоже не используются постоянно, не нуждаются в ежемесячном выявлении проблем и профилактических мероприятий.

Сезонные технические проверочно-наладочные работы охлаждающей техники:

  1. Плановое выявление проблем системы перед включением на сезон.
  2. Запуск и наладка всех узлов агрегата.
  3. Консервация охладительных элементов после выключения.

Плановое ТО

Такое обслуживание холодильного оборудования предполагает проведение всех необходимых профилактических и обслуживающих мероприятий, которые прописаны в технической документации к устройствам.

Этот вид ТО проводится исключительно специалистами, так как включает полный объём мероприятий, предусмотренных правилами эксплуатации чиллеров:

  1. Определение работоспособности и состояния всех узлов агрегата.
  2. Чистка элементов от загрязнений.
  3. Заправка/дозаправка чиллера хладагентом.
  4. Определение герметичности, устранение возможных пробоин.
  5. Контроль уровня смазочного вещества, его замена/дозаправка.
  6. Проверка и обтяжка соединительных элементов.
  7. Тест электронной части устройства, автоматики, наладка контролирующих и защитных приборов.
  8. Осмотр фильтрующих узлов.
  9. Измерение режимов температуры, проверка слива, испарителей.
  10. Исследование насосного оборудования.
  11. Послепроверочное тестирование охладительных систем.
  12. Предоставление заказчику информации о проведённых работах.

Периодичность проведения ТО

ТО чиллеров проводится с различной периодичностью. Например, масло компрессора необходимо менять 1 раз в 24 месяца. Периодичность остальных работ следующая:

Раз в год проводятся:

  • осмотр подшипников вентилятора и насосного оборудования;
  • исследование изоляции электромотора;
  • тестирование электроники;
  • добавление в смазывающее вещество антифрикционных смесей;
  • заправка/дозаправка устройства хладагентом;
  • замена всех фильтров;
  • добавление азота (если необходимо).

Раз в квартал производят очистку конденсатора и тестирование предохранителей.

Раз в 3 месяца выполняют:

  • осмотр лопастей вентилятора;
  • чистку воздушных конденсаторов;
  • стяжку крепёжных болтов.

Каждые 30 дней нужно делать:

  • внешний осмотр агрегата и его крепежей;
  • проверку кабелей, тока и напряжения в них;
  • контроль температуры и давления;
  • тестирование автоматики, измерительной электроники;
  • очистку дренажной части аппарата;
  • проверку уровня масла, фреона;
  • исследование герметичности корпуса;
  • ревизию защитных элементов.

Хоть раз в день нужно подходить к устройству и проверять, нет ли протечек, повреждений, трещин, шумов и т. д. Это позволит своевременно найти поломку и устранить её, чтобы не тратить время и деньги на дорогостоящий ремонт в будущем.