
Холодильные машины нуждаются в систематическом обслуживании как во время эксплуатации (на гарантийном сроке), так и после него (при возникновении какой-либо поломки). Как проводится этот процесс, какие его разновидности существуют, как часто нужно прибегать к процедуре?
Техническое обслуживание холодильного оборудования
Чиллеры охлаждают воздух или жидкость в крупных системах кондиционирования на производственных предприятиях, в кафе, торговых центрах и т. д. Сломаться такой аппарат может как из-за неправильной установки, несоблюдения схемы прокладки труб, так и по причине разгерметизации составных частей.
Результаты – утечка хладагента и снижение уровня масла, что вызывает перегрев, заклинивание подшипников. В таких случаях исправить ситуацию может только своевременное обслуживание холодильных машин.
Разновидности ТО охладительных машин
Выделяют 3 вида проверки и, при необходимости, ремонта чиллеров. Разберём каждый из них подробнее.
ТО при запуске вводе в эксплуатацию
Проводится на тех объектах, где машинами-чиллерами пользуются не всё время, а систематически, с длительным сроком простоя. При таком применении система не нуждается в постоянных профилактических мероприятиях.
Что позволяет осуществить ТО:
- Сократить затраты на использовании машины в будущем.
- Избавиться от частых дорогостоящих ремонтов.
- Не бояться задержек при вводе машины в эксплуатацию в запланированный срок.
Если во время такого тестирования техники будут обнаружены неисправные элементы, их заменяют. Затем проверяют соответствие исправных составных частей аппарата всем принятым нормам и проектной документации, производят запуск.
Сезонное ТО холодильного оборудования
Подходит для компаний, где приборы включаются в определённый период года, а в остальное время простаивают. То есть, тоже не используются постоянно, не нуждаются в ежемесячном выявлении проблем и профилактических мероприятий.
Сезонные технические проверочно-наладочные работы охлаждающей техники:
- Плановое выявление проблем системы перед включением на сезон.
- Запуск и наладка всех узлов агрегата.
- Консервация охладительных элементов после выключения.
Плановое ТО холодильного оборудования
Такое обслуживание холодильного оборудования предполагает проведение всех необходимых профилактических и обслуживающих мероприятий, которые прописаны в технической документации к устройствам.
Этот вид ТО проводится исключительно специалистами, так как включает полный объём мероприятий, предусмотренных правилами эксплуатации чиллеров:
- Определение работоспособности и состояния всех узлов агрегата.
- Чистка элементов от загрязнений.
- Заправка/дозаправка чиллера хладагентом.
- Определение герметичности, устранение возможных пробоин.
- Контроль уровня смазочного вещества, его замена/дозаправка.
- Проверка и обтяжка соединительных элементов.
- Тест электронной части устройства, автоматики, наладка контролирующих и защитных приборов.
- Осмотр фильтрующих узлов.
- Измерение режимов температуры, проверка слива, испарителей.
- Исследование насосного оборудования.
- Послепроверочное тестирование охладительных систем.
- Предоставление заказчику информации о проведённых работах.
Периодичность проведения ТО холодильного оборудования
ТО чиллеров проводится с различной периодичностью. Например, масло компрессора необходимо менять 1 раз в 24 месяца. Периодичность остальных работ следующая:
Раз в год проводятся:
- осмотр подшипников вентилятора и насосного оборудования;
- исследование изоляции электромотора;
- тестирование электроники;
- добавление в смазывающее вещество антифрикционных смесей;
- заправка/дозаправка устройства хладагентом;
- замена всех фильтров;
- добавление азота (если необходимо).
Раз в квартал производят очистку конденсатора и тестирование предохранителей.
Раз в 3 месяца выполняют:
- осмотр лопастей вентилятора;
- чистку воздушных конденсаторов;
- стяжку крепёжных болтов.
Каждые 30 дней нужно делать:
- внешний осмотр агрегата и его крепежей;
- проверку кабелей, тока и напряжения в них;
- контроль температуры и давления;
- тестирование автоматики, измерительной электроники;
- очистку дренажной части аппарата;
- проверку уровня масла, фреона;
- исследование герметичности корпуса;
- ревизию защитных элементов.
Хоть раз в день нужно подходить к устройству и проверять, нет ли протечек, повреждений, трещин, шумов и т. д. Это позволит своевременно найти поломку и устранить её, чтобы не тратить время и деньги на дорогостоящий ремонт в будущем.